Skip to main content

Черепахи в транспорте

Боевая машина "Тотойз (Черепаха)"

Тяжёлый штурмовой танк A39 Tortoise ("Черепаха") — британский сверхтяжёлый штурмовой танк, спроектированный, построенный и испытанный в период Второй мировой войны, но так и не запущенный в серийное производство. Машина была разработана для решения задач по разрушению сильно укреплённых районов, поэтому в её конструкции мобильность принесена в жертву огневой мощи и защищённости. Несмотря на то, что данная машина называется танком, её башня не является поворотной — что, в сочетании с мощным артиллерийским вооружением и низкой мобильностью, позволяет причислить её к сверхтяжёлым самоходным артиллерийским установкам.

Хотя судьба "Черепахи" фактически была решена с концом войны, и на вооружение ее принимать не собирались, два танка были использованы для испытаний в Европе. По результатам испытаний представители бронетанковых войск и артиллерии очень высоко оценивали танк. Танкисты, сражавшиеся в Европе, отмечали, что такая пушка дала бы им преимущества над любым немецким танком 1944 г. Однако, некоторые наблюдатели были настроены менее оптимистично, и отчеты об испытаниях пестрят такими фразами: "...отсутствие кругового обстрела", "...слишком тяжелый", "...слишком медленный", "...умопомрачительные проблемы с транспортировкой", "...раздельное заряжание" - все с различными степенями сомнения! Судьба "Черепахи" была решена...

Броневик "Zelva (Черепаха)"

В 1924 году фирма «Шкода» построила необычный по форме броневик с симметричным обтекаемым корпусом, благодаря которому машина получила прозвище «Zelva» (черепаха). Этот наиболее характерный чехословацкий бронеавтомобиль межвоенного периода имел официальное обозначение PA-II и являлся дальнейшим развитием бронемашины PA-I (РА — сокращение от слов pancerovy aulomobil — бронированный автомобиль). Неофициально шкодовские «черепахи» назывались OA vz.23. С 1924 по 1925 год из стен завода фирмы вышли 12 бронеавтомобилей этого типа, причем два из них имели корпуса из не броневой стали и использовались для обучения водителей.

Корпус бронемашины склепывался из фасонных броневых листов, имевших толщину 5,5 мм. и обеспечивал защиту экипажа. состоявшего из 5 человек, от ружейных пуль, выпущенных с расстояния 100 м. Из-за сложности и трудоемкости процесса обработки раскроенных бронелистов с целью придания им округлых, зализанных форм, стоимость броневого корпуса была очень высока, что отражалось на конечной стоимости всего бронеавтомобиля.

Танк БТ-СВ-2 «Черепаха»

В 1937 году на автобронетанковой ремонтной базе № 12 Харьковского военного округа по предложению изобретателя Цыганова изготовили опытный колесно-гусеничный танк БТ-СВ. Разработкой машины занимались инженеры-конструкторы Жиров, Кревневич и Вернер. В 1937 году провели испытания опытного образца БТ-СВ. В начале 38-го года по результатам испытаний конструкцию машины подвергли доработке. На танке, в бортах башни и отделении управления были установлены смотровые приборы триплекс и перископический прицел, на крыше башни было предусмотрено место для монтажа командирской панорамы ПТК. Усовершенствованному варианту танка присвоили обозначение БТ-СВ-2. Танк БТ-СВ-2 «Черепаха» (СВ — «Сталин — Ворошилов») в 1938 году прошел полигонные испытания.

Предполагалось, что для практической проверки надежности корпуса, а также его влияния на работу ходовой в боевых условиях будет изготовлен образец танка имеющего реальное бронирование для проведения испытаний обстрелом. Однако поскольку в начале 38-го года был арестован Н.Ф. Цыганов, все работы по данному танку были прекращены.

Необходимо отметить, что в последующем именно данное рациональное размещение бронелистов было использовано на опытном тА-20, а потом и на танке Т-34.

Подводная лодка "Черепаха"

Черепаха - подводная лодка, построенная в штате Коннектикут в 1775 школьным учителем Дэвидом Бушнеллом. Назначение "Черепахи" - уничтожение вражеских судов путем прикрепления к ним взрывчатого вещества в пределах гавани.

Длина судна составляла 2,3 м (7,5 футов), высота- 1,8 м (6 футов), ширина- 0,9 м (3 фута). Корпус представлял из себя две деревянные раковины, покрытые дегтем. Погружение и всплытие обеспечивалось работой ручного насоса, который закачивал и выкачивал воду (которая использовалась в качества балласта) из резервуаров, передвижение обеспечивалось благодаря винтам, приводимым в движение мускульной силой. Кроме того, под корпусом лодки помещался свинцовый отрывной груз, служащий балластом и используемый для аварийного всплытия.

Подводная лодка была расcчитана на одного человека. Запас воздуха для дыхания был расcчитан на полчаса подводного плавания.

7 сентября 1776 г. вошло в историю как дата первого боевого применения подводной лодки. Черепаха попыталась атаковать британский флагман, но мину присоединить к кораблю не удалось. Тем не менее, мина всплыла с запущенным часовым механизмом и взорвалась. При новой попытке атаковать английские корабли на реке Гудзон Черепаха, которую на буксире подводили к месту атаки, была обнаружена. Англичане вовремя заметили противника и, открыв огонь из орудий, потопили и буксирующее судно, и лодку.

Рисунок был выполнен через много лет после строительства лодки (военная форма относится к позднейшему времени, кроме того, наличие винтов ставится историками под сомнение).

Корабль-черепаха

Наиболее знаменитый тип корейского корабля — корабль-черепаха "Кобуксон". Применение кораблей-черепах связано с именем адмирала Ли Сун-сина, спасителя Кореи. 

В XVI веке корабль-черепаха был вполне функциональным кораблем. По корейской традиции корабль имел крепкую конструкцию, имея почти квадратные размеры. Конструкция корабля-черепахи позволяла ему без вреда для себя таранить корабли противника, но не в этом заключалось его основное предназначение. Боевая палуба корабля-черепахи закрывалась с бортов и сверху. Внешне это напоминало черепаший панцирь. Такая конструкция корабля обеспечивала экипажу максимальную защиту.

Машины в виде или форме черепах

"Машина-черепаха" ("Tori tortoise") художника Зорана Крстича (Zoran Krstic). Работа Зорана была впервые представлена на ежегодной выставке в Сиднее "Скульптура у моря", Бонди Бич, Сидней, Австралия, 31 октября 2002. 

Один из самых известных автомобилей-черепах - творение американских дизайнеров из компании с говорящим названием "Turtle Transit". Автомобиль является одним из лучших проектов этой фирмы. В нашей стране такой автомобиль был закуплен компанией из Нижнего Новгорода "Транзит НН" и предоставляется всем желающим в прокат за 2500 рублей в сутки.

На автомобильной выставке в Калифорнии был замечен автомобиль с таким вот украшением.


Часть материалов из группы "Черепашарий" http://vk.com/club59354618